Логистический хаб в Новосибирске Pony Express планирует организовать в 3 квартале 2015 года. Об этом сообщила РБК.Новосибирск руководитель службы корпоративных коммуникаций Светлана Понкратова.
«В данный момент новосибирский проект находится в разработке. После его утверждения, в 1 квартале 2015 года, можно будет говорить об объеме складских площадей и сумме инвестиций в объект», — уточнил РБК.Новосибирск директор департамента регионального развития Pony Express Сергей Сергушев. По его словам, хаб расположится вблизи основных автомагистралей, в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными подрядчиками.
«Необходимость организации логистического хаба в Новосибирске обусловлена тем, что рынок региона испытывает острую нехватку предложений логистических услуг полного цикла, — считает Сергей Сергушев. — Уже сейчас мы имеем запросы от ряда наших крупных национальных и международных клиентов на организацию услуг полного логистического аутсорсинга в Новосибирске. Кроме того, хаб будет использоваться как база для обеспечения оперативной доставки грузов из Новосибирска в другие регионы страны». Сергушев сообщает, что в зону покрытия будущего новосибирского хаба войдут Кемерово, Барнаул, Красноярск, Томск, Курган, Омск, а также прилегающие к ним территории.
Компания надеется в результате развития бизнеса и внедрения новых услуг до 2019 года удвоить долю рынка в Новосибирской области.
«Рынок услуг экспресс-доставки Новосибирска достаточно конкурентен, — считает директор филиала DHL Express в Новосибирске Вячеслав Кузнецов. — На нем работает и «большая четверка» глобальных операторов (TNT Express, DHL, UPS и FedEx — прим. РБК), и множество локальных игроков. В целом это около 70 компаний. Большинство из них ориентируется на внутрироссийский рынок или перевозки между странами СНГ. Также присутствуют экспресс-перевозчики, специализирующиеся на обслуживании российских интернет-магазинов».
При этом, по его словам, локальные компании, предлагающие сервис срочной международной доставки, осуществляют перевозки через сети крупных международных операторов, а международные грузоперевозки в регионе достаточно востребована в сегменте корпоративных клиентов.
«В нынешних экономических условиях конкуренция на локальном рынке будет расти. Корпоративный сектор будет еще более внимательно подходить к выбору подрядчиков и рассматривать экспресс-доставку как один из важных бизнес-процессов, позволяющих сократить другие расходы. Например, на содержание складов, — уверен Кузнецов.
Совладелец курьерской компании СДЭК Вячеслав Пиксаев полагает, что на фоне экономической стагнации открывать крупные логистический центры сегодня не целесообразно. «На рынке экспресс-доставки существует несколько основных игроков. В частности, Pony Express сильна в Москве и имеет более слабые позиции в Сибири. Они строят планы по экспансии в сферу трансграничной торговли и, в том числе, претендуют на часть китайского траффика посылок, однако там их пока никто не знает», — говорит Вячеслав Пиксаев.
Напомним, что в начале декабря курьерская служба Pony Express сообщила об изменении стратегии работы и планах стать универсальным логистическим оператором. Помимо услуг экспресс-доставки и визового сервиса компания намерена развивать услуги складского хранения, обработки, управления запасами, маршрутизации и экспедирования. В течение 2015 года Pony Express для децентрализации поставок планирует открыть пять логистических хабов — в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани, Екатеринбурге и Новосибирске. В ближайшие пять лет компания намерена инвестировать в реализацию новой стратегии развития бизнеса около 1 млрд руб.